"Ақмола облысы білім басқармасының  Есіл ауданы бойынша білім  бөлімінің жанындағы   Есіл қаласының  №3 «Балбөбек» бөбекжайы"мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорыны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли-сад № 3  «Балбөбек»  города Есиль при отделе образования по  Есильского району управления образования Акмолинской области 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Дөңгелек үстел "Дәстүрден тыс сурет салу"

 

Круглый стол с родителями

««Необычными вещами мы рисуем без труда».»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: 

Данильченко Н.Г.

Цыкина О.Н.

 

 

 

Октябрь, 2023 год.

 

Консультативный пункт для родителей дошкольников

Тема. «Необычными вещами мы рисуем без труда».

 

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

 - Дать родителям представление о видах нетрадиционной техники рисования с детьми.

- Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности.

-Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

 - Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

 

Форма работы: круглый стол.

Участники: родители, воспитатели.

Материалы, оборудование:   материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, образцы нетрадиционных техник рисования для демонстрации)

 

План:

1.Выступление методиста.

2. Беседа-рассуждение: «Становление эстетического отношения к окружающему миру».

Значение рисования и пальчиковых игр для всестороннего развития ребенка. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и пальчиковые игры.

 

Практическая работа.

 Выставка рисунков родителей.

Обмен мнениями, оценка родителями эффективности собрания.

 Подведение итогов.

Памятки кружок «Веселый язычок».

 Иные вопросы.

 

Ход круглого стола

  1. Выступление методиста

  2. Сообщение педагогов. «Значение нетрадиционной техники рисования»

Приветствую Вас, уважаемые родители. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли сегодня на нашу встречу, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

Уважаемые родители, нашу сегодняшнюю встречу хочется начать с высказывания Пабло Пикассо: "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста".

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

                                 (В. Берестов)

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", - утверждал В.А. Сухомлинский.

Девиз нетрадиционного рисования: «Чувствовать – Познавать – Творить»

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует снятию детских страхов. Развивает уверенность в своих силах, пространственное мышление.

Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

Развивает мелкую моторику рук и как следствие способствует развитию речидетей.

           А главное во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Нетрадиционное рисование – это рисование, с использованием нетрадиционных материалов (соль, крупа, свеча, пластилин), или нетрадиционного оборудования (ватные палочки, печатки, пробки, поролон…).

Эти техники привлекают новизной, доступностью, хорошими итоговыми результатами. Рисунки в этих техниках получаются яркими, интересными. С помощью этих техник можно нарисовать всё что угодно. Нетрадиционных способов рисования известно очень много, они разные по технике выполнения (рисование пальчиками, набрызг), по уровню сложности (граттаж, фотокопия).

 

3. Сегодня я хочу познакомить Вас с работой  которую мы проводим в данном направлении:   «Чем меня нарисовали?»

 Родителям предлагаются на выбор детские рисунки, выполненные с использованием различных нетрадиционных техник рисования. Рассмотрев, они должны определить с помощью чего был нарисован рисунок.

4. Практическая деятельность.

 

 

 

5. А сейчас мы хотим провести небольшой мастер – класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования.

 

6. Самостоятельная работа родителей.

 (В процессе рисования, оказываю родителям индивидуальную помощь.)

 

Подведение итогов. Обмен мнениями.

Полюбуйтесь, какие замечательные картины у Вас получились. И это нарисовали все Вы!

Сегодня Вы убедились на практике в том, что можно рисовать как угодно, где угодно и чем угодно! Если Вы предложите ребенку рисовать необычными способами, он научится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится, обретет уверенность в своих способностях.

Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Из клякс, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект, а в итоге счастливый ребенок: «Это сделал Я!».

Уважаемые родители, не стесняйтесь, задавайте вопросы, я постараюсь на них ответить.

Рефлексия.

Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, посетив наше мероприятие, и сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Паутинка».

Игра «Паутинка пользы»

Для игры используется клубок ярких, плотных ниток.

Я предлагаю родителям встать в круг.  Каждый участник игры называет одно слово (которым характеризует прошедшее мероприятие), при этом наматывает нить на палец левой руки и передает клубочек следующему по кругу.

Когда клубок вновь возвращается ко мне, родители оказываются соединенными одной ниточкой в круг. Я предлагаю родителям поднять нитку вверх и обращаю внимание на то, что теперь клубочек объединил нас всех вместе.

Уважаемые родители, посмотрите, как нас с Вами объединила польза нашего мероприятия. Я надеюсь, что мы с Вами в дальнейшем продолжим тесно сотрудничатьии развивать творческие способности наших детей, чтобы во взрослой жизни они умели смело и нестандартно мыслить, могли отойти от шаблонных решений задач.

Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционному рисованию, за активное участие в мастер – классе. Очень приятно было с вами работать.

Наша встреча подошла к концу, предлагаю Вам оценить прошедшее мероприятие. Свои пожелания, замечания, что понравилось, и что наоборот, Вам хотелось бы изменить, хотели бы Вы еще принять участие в подобном мероприятии, какие вопросы Вы хотели бы рассмотреть при следующей встрече, Вы можете оставить на сайте нашего детского сада.

Раздача буклетов.

 Памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

 Рекомендации для родителей «Порисуем вместе…»

«Интересные идеи для рисования»

Дружите со своими детьми, ведь детство так быстро проходит!

Дерзайте, фантазируйте, творите!

И к Вам придет радость – радость творчества,

удивления и единения с вашими детьми.

 

Желаю успеха!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 13.03.2024 13:19
Құрылған күні: 13.03.2024 13:19

Наурыз мейрамына арналған ертеңгіліктер

Ұлыс күні кәрі жас,
Құшақтасып көріскен
Жаңа ағытқан төлдей
Жамырасып өріскен
Шалдар баға беріскен.

Қазахстан жеріне көктем мерекесі-Наурыз келді. Бұл қазақ халқының көне мерекелерінің бірі.Көптеген жылдар бойы қуана-қуана оны қарсы алады  үлкені де,кішісі де.  Бұл әдемі мереке, жарқын ұлттық костюмдер, көңілді әуен, ұлттық ойындар мен салт-әрине, бай дастарқан, мұнда негізгі құрайтын бұл салтанат.

Мереке қарсаңында біздің балабақшада мерекелік іс-шаралар  осы оқиғаға арналған өтті. Қызықты сценарийлер, қызықты сюжетпен құралған.Балаларға қонаққа Қыдырата, хан,тентек Жел, әрине, ару Көктем келіп қуантты.

Балалар мәнерлеп және эмоционалды өлеңдер оқып, ұлттық мәдениет білімдерін шыңдады, жұмбақ шешіп,қазақс халқының салт-дәстүрлерін айтты.  "Беташар"салт дәстүрі көрсетілді.Қонаққа ардақты ата әжелер,аталар  келді. Балалар өздерінің шапшаңдығын, ептілігін ұлттық ойындарда байқатты. Музыкалық аспаптарда ойналды,домбырада беташар жыры бүлдіршіндермен айтылды. Қазақтың билері мен әндері, ата-аналарға, қонақтарға көп қуаныш әкелді.

Әкімшілікке ,педагогикалық ұжымға ұйымдастырған ,

ата аналар атынан көп  алғыс сөз айтылды.

Текст